Деловой портрет

Публичные люди, прошедшие длительный и не всегда простой путь к успеху, понимают ценность своего имиджа, в котором одну из ключевых позиций занимают фотографии для СМИ и рекламных материалов. Именно портрет формирует у читателя первое впечатление о личности и, как следствие, его деятельности. Поэтому неудивительно, что деловой портрет на данный момент является одной из наиболее востребованных услуг профессиональных фотографов. Сегодня многие маркетологи отмечают высокую рентабельность деловых фото, позволяющих при невысоких затратах создать у целевой аудитории «нужное» мнение о компании, её сотрудниках и руководстве.

 

Общие требования к бизнес-портрету

Эффективным можно назвать деловое фото, способное вызывать у зрителя определённые эмоции: уважение, доверие, заинтересованность. Портрет должен нести информацию: отражать характер, настроение, личные и бизнес-качества изображенного на нем человека. Для этого профессионалы умело сочетают различные факторы: доминирующую цветовую гамму, особые позы, детали интерьера, грамотно подобранный ракурс и т.п.

Для создания делового портрета может использоваться офис, студия или нейтральный интерьер, где легче отобразить героя в непринужденной, свободной обстановке. Выбор места проведения съемки определяется её задачами. В офисе, на рабочем месте, на первый план выходят профессиональные качества делового человека. Преимуществом студии является возможность использовать специальное оборудование и тонкие настройки освещения.

В бизнес-фотосессии требуется соблюдение делового этикета, который, помимо прочего, подразумевает определённый выбор одежды, прически, макияжа и аксессуаров. Предпочтением пользуются однотонные наряды, как правило, темных цветов, что помогает сделать акцент на выражении лица портретируемого. В деловом портрете уместно использование корпоративной символики.

Особенности создания делового фото

Бизнес-портрет неслучайно выделяют в отдельный жанр фотографии, подчёркивая его отличие от традиционных портретов или фото для портфолио. Во-первых (и это очень важно) профессиональный фотопортрет делового человека должен излучать особую энергетику. Справиться с этой задачей под силу опытным фотографам высокого класса. Во-вторых, к деловому фото предъявляются и более материальные требования, которые, прежде всего, относятся к антуражу. Необходимо до мелочей продумать композицию: каждый элемент, попавший в кадр, должен находиться строго на своём месте. Это не значит, что всегда нужно действовать по заранее намеченному шаблону. Напротив, в последнее время всё больше ценятся умеренно креативные деловые фотоработы.

Особые требования предъявляются к бизнес-портретам для печати в большом масштабе, например, для билбордов. В этом случае композиционным средством становится каждая без исключений деталь, попавшая на снимок. Рекламным целям должны служить даже запонки или серьги.

Для создания делового портрета целесообразно использовать услуги профессиональной фотостудии, где совместно с грамотным фотографом-творцом работают опытные имиджмейкеры, стилисты и визажисты. Именно так, в тесном творческом соавторстве, коллектив студии создаёт свои шедевры, призванные благоприятно сказываться на деловой репутации публичной персоны.